Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Ульяновская средняя общеобразовательная школа №1»

Объявления

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сегодня, в пятницу, 10 февраля 2023 года, в нашей  школе студенты Санкт-Петербургского медицинского университета проводили екции, профориентационные беседы, мастер-классы, игру по станциям


Также ученики 6Б класса приняли участие в мероприятии,посвященном дню памяти Пушкина, отгадывали кроссворды, читали стихи. Спасибо нашей поселковой библиотеке!

  

  

  

8 февраля наша Даша Калегина из 6-б класса приняла участие в районном конкурсе юных экскурсоводов школьных музеев.

 

На уроке ОБЖ в 6 б классе ребята моделировали дорожную ситуацию и рассказывали ПДД.

#ПравилаДорожногоДвижения
#БезопасныеДороги
#СоблюдайтеПДД

Мир стремительно меняется – в нашей повседневной жизни появляется все больше технологий, которые призваны сделать нашу жизнь легче и проще. Изменения наблюдаются во всех сферах жизни, в том числе, и в воспитании.

 Система образования Минпросвещения России уже давно нуждается в реформировании и одним из шагов на этом долгом и нелегком пути – это создание виртуальных площадок для обучения. Первой отечественной платформой для обучения, виртуальных совещаний, проведения онлайн-презентаций стал Сферум.



Что из себя представляет цифровая платформа?

Сферум – это аналог таких известных утилит как Google Hangout, Zoom, Skype и др. Образовательная платформа призвана, в первую очередь для того, чтобы модернизировать процесс обучения, облегчить труд преподавателей, сделать образование интереснее.

Разработка велась под контролем Министерства просвещения и при поддержке компании Mail.ru Group и ООО Цифровое образование. Сервис предоставляет свои услуги абсолютно бесплатно и воспользоваться ими сможет каждый. По сути —  это удобное и безопасное онлайн сообщество для совместной работы над образовательными процессами в РФ.


Актуальность цифрового образования

Последние новости в мире показали, как непостоянна наша жизнь. Мы должны научиться быстро адаптироваться к любым изменениям, чтобы всегда оставаться на коне и своевременно отвечать на возникающие угрозы.

Проблемы пандемии  COVID — 19 сделали невозможным физическое присутствие школьников в учебных учреждениях, что вынудило искать альтернативы.

Популярные утилиты как Skype, Zoom, Google Meet долго использовались как основные площадки, но у них небольшое количество доступных функций, что делало их использование малоэффективным и невыгодным.

Тогда была разработана абсолютно новый проект с гораздо большим количеством инструментов для получения знаний. В интернете мелькали новости, что в разработке так же принимала участие компания Ростелеком.

 После того, как были пройдены все необходимые технические и функциональные испытания, было решено, что преподаватели всей России перейдут на использование именно этой цифровой системы.


Для кого предназначена образовательная платформа

Сферум будет полезен всем, кто работает в системе образования:

  • Учителям;
  • Ученикам;
  • Студентам;
  • Профессорам университета;
  • Методистам;
  • Директорам школ;
  • Родителям школьников и т.д.

Какие функции выполняет ресурс

У Сферум.ру масса полезных функций. Мы приведем лишь некоторые из них:

  • Возможность составлять и просматривать расписание.
  • Можно загружать в открытый доступ учебные и методические данные.
  • Неограниченное проведение видео-конференций с демонстрацией экрана.
  • Прямой контакт учителей с учениками, студентами и их родителями.
  • Учащиеся могут загружать домашнее задание, а наставникe удобнее его проверять.
  • Преподаватели могут проводить родительские собрания, совещания и др.

Учебные материалы в открытом доступе

Каждый преподаватель может загрузить учебные и развивающие файлы, которые он считает необходимыми для изучения или рекомендуют в качестве дополнительной литературы. Удобно то, что информацию по определенной теме или целому разделу можно собрать в одном месте. При необходимости школьнику или педагогу будет легко открыть соответствующий раздел и прочитать (перечитать) файлы, чтобы освежить знания в памяти и всё это с помощью Сферум.

Все файлы хранятся в разделе «Документы». У данных нет срока хранения – пока пользователь, загрузивший файл, сам не удалит его – он не исчезнет. Общий объем виртуального хранилища также не ограничен, но одно ограничение все же есть: нельзя загрузить файлы размером более 200 Мб.

Чтобы добавить документ в Сферум, откройте раздел «Документы», найдите кнопку «Загрузить файл», выберите в окошке документ с вашего устройства и нажмите «Открыть».

Чтобы опубликовать статью, найдите раздел «Статьи». Он находится на панели инструментов в левой части экрана. Откройте раздел, найдите иконку с изображением знака «+». Укажите название нового файла, загрузите текст, по необходимости сделайте редактирование и форматирование текста. После этого, сохраните все изменения и публикуйте текст на странице. Вы можете открыть доступ к материалам для всех или ограничить его только для некоторых пользователей.


Видео-конференции

Во период онлайн-обучения педагоги не раз говорили о том, что им не хватает зрительного контакта с аудиторией, как в школе. В аналогах существуют ограничения на количество участников, которые могут присоединиться к встрече или на время, которое выделено на одну конференцию.

В Сферуме эта проблема решена – к видео-конференции может подключаться неограниченное количество людей и время при этом также не ограничено. Чтобы начать видео-звонок с целью провести урок, совещание или собрание, в предложенном списке в левой части экрана выберите название нужной школы и класс.


Общение с родителями и школьниками

При помощи Сферум преподаватели могут напрямую общаться с родителями или учениками. Вы можете как общаться посредством личных сеансов голосовой связи или обмениваться сообщениями. Ученик может в любой момент задать педагогу вопрос, а он, в свою очередь, ответит тогда, когда будет готов. Родители также могут поинтересоваться успеваемостью ребенка, спросить о проблемах, поведении и др.


Возможность проводить родительские собрания и совещания

Выше мы уже рассказывали, что сеансы видеосвязи не ограничены по времени и количеству участников. Это дает возможность не только проводить презентации и уроки, но и родительские собрания, совещания. Педагог может запланировать встречу в удобное для всех родителей время и день. Тоже самое и с совещаниями. Создавать школьные собрания теперь намного проще, они помогут родителям более эффективно взаимодействовать в рамках школьного образования.

Бывает трудно собрать всех педагогов вместе, однако в сети и удобный для всех срок, можно провести совещание и обсудить организационные и рабочие моменты.

Ресурс также дает способ проводить голосования и опросы. Это полезно в ходе собраний, когда нужно решить важные вопросы и быстро узнать мнение всех присутствующих. Благодаря инструменту «Опросы», можно быстро создать опросник, и все участники проголосуют в нем, что позволит быстро принять решение.


Как скачать программу

Платформу Сферум можно скачать на официальном сайте sferum.ru или по ссылкам ниже. Загрузить просто – нужны лишь базовые знания компьютера. С этим разберутся как педагоги старшего возраста, так и первоклассники. Скачивание и сама система абсолютно бесплатна.

 

Правила поведения детей на железной дороге


"Железная дорога – зона повышенной опасности!"

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Помните, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги - опасно для жизни. Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.


ЗАПОМНИТЕ:

  • проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
  • при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через авто сцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.


Правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта

  1. Переходите через железнодорожные пути только по мосту или специальным настилам. Не пытайтесь сократить путь, подлезая под вагоны.
  2. Не оставляйте детей без присмотра вне зависимости от того, где находитесь: на вокзале или в купе поезда.
  3. При следовании с ребёнком в вагоне поезда, не разрешайте ему одному передвигаться по вагону, заходить в туалет и тамбур, наливать и переносить кипяток.
  4. Не переходите пути перед близко идущим поездом. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
  5. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.
  6. Соблюдайте правила безопасности на электрифицированных участках, не прикасайтесь сами и не позволяйте детям прикасаться к лежащим на земле электропроводам.
  7. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  8. Следуя в поезде при его резкой остановке ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Закройте ребёнка.
  9. При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.
  10. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

 

Годовщина разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградсокй битве


2 февраля Российская Федерация празднует День воинской славы России. В этот день в 1943 г. советская армия в битве под Сталинградом  разгромила немецкие войска, обеспечив начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.
Битва за Сталинград, начавшаяся 17 июля 1942 г., имела стратегическое значение. От её исхода зависело, кто будет иметь доступ к нефтяным районами Кавказа и богатым сельскохозяйственным районам Дона и Кубани.
В результате тяжёлых боёв к началу зимы советским войскам удалось остановить наступление противника.  Оценив обстановку и общее соотношение сил, советское командование приступило к подготовке ответного удара, получившего кодовое название «Уран». В ходе операции, проводившейся силами трёх фронтов — Юго-Западного (генерал-полковник Н. Ф. Ватутин), Сталинградского (генерал-полковник  А. И. Ерёменко) и Донского  (генерал-лейтенант К. К. Рокоссовский), — предполагалось окружить и уничтожить группировку противника под Сталинградом. Для этого на направлении главных ударов было обеспечено двойное и тройное превосходство сил.
В результате контрнаступления, начавшегося 19 ноября 1942 г., войска Вермахта понесли значительные потери, их остатки были оттеснены и блокированы. Проведение операции по уничтожению окружённой группировки под кодовым названием «Кольцо» целиком возлагалось на Донской фронт, в состав которого были преданы все войска, задействованные под Сталинградом. Стремясь минимизировать потери, советское командование 8 января предъявило командующему 6-й армии генерал-фельдмаршалу  Паулюсу ультиматум о прекращении сопротивления, который был отклонён по требованию Берлина.
Утром 10 января 1943 г. после артиллерийской подготовки советские войска перешли в наступление, в ходе которого расчленили окружённую группировку на две части. 31 января сопротивление противника в южной части города было сломлено, 6-я армия во главе с самим Паулюсом сдалась в плен. Его примеру последовал командующий южной группировки генерал-майор Ф. Роске.
2 февраля после массированных артиллерийских и авиационных ударов капитулировала северная группа немецких войск под командованием командира 11-го армейского корпуса, генерал-полковника К. Штрекера. Битва под Сталинградом, продолжавшаяся 200 дней и ночей, завершилась полной победой советских войск.
В ходе контрнаступления были полностью разгромлены 32 дивизии и 3 бригады противника, 16 дивизий понесли потери в личном составе от 50 до 75% и утратили боеспособность. Всего за время Сталинградской битвы армии фашистского блока потеряли около 25% сил, действовавших на советско-германском фронте. До 1,5 млн. солдат и офицеров противника было убито, ранено и взято в плен. Огромные потери сил и средств катастрофически отразились на общем положении фашистской Германии. Разгром врага на Волге ознаменовал начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и  Второй мировой войны в целом.
За боевые отличия, проявленные в ходе Сталинградской битвы, 55 соединений и частей были награждены орденами, 213 преобразованы в гвардейские, 46 получили почётные наименования Сталинградских, Донских, Среднедонских, Тацинских, Кантемировских и др.
22 декабря 1942 г. была учреждена медаль «За оборону Сталинграда», которую получило более 750 тыс. защитников города.
8 мая 1965 г. Сталинграду было присвоено звание «Города-героя».
В ознаменование подвига героев Сталинградской битвы в 1963-1967 гг. на Мамаевом кургане был сооружён мемориальный комплекс.
 
 
Олимпиада Учи.ру по окружающему миру и экологии для учеников 1–9 классов 31 января – 27 февраля 2023 года
 

Помогает проверить знания по окружающему миру, экологии и биологии, развить логику и любознательность, запомнить правила поведения дома и на природе
Вдохновляет учиться с интересом с помощью игровых элементов и понятных примеров из жизни
Выполняя яркие и нестандартные задания олимпиады, ребёнок узнает много нового о живых существах, обществе и происхождении вещей, научится бережно относиться к природе и взаимодействовать с окружающим миром
Участники получат сертификат, грамоту или диплом, в зависимости от результата, учителя — благодарственные письма
Награды появятся в личном кабинете Учи.ру на следующий день после окончания олимпиады
 
 

Прием заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку завершится 25 января


В Ленинградской области завершается прием заявлений на участие выпускников девятых классов в итоговом собеседовании по русскому языку.

Заявление необходимо подать до 25 января 2023 года включительно (не позднее чем за 2 недели до проведения итогового собеседования).

Девятиклассники общеобразовательных школ региона подают заявление по месту их обучения, экстерны могут подать заявление на собеседование в любую школу по своему выбору.

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году - 8 февраля. Для девятиклассников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование или не завершивших собеседование по уважительным причинам, предусмотрены дополнительные дни – 15 марта и 15 мая.

Итоговое собеседование является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов – умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

Собеседование проводится в школе по месту обучения участников.

Регистрация девятиклассников на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Тосненском районе Ленинградской области


В срок до 25 января обучающимся 9 классов необходимо подать в своих школах заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку - не позднее чем за две недели до даты его проведения (8 февраля 2023 года), как определено федеральным Порядком проведения экзаменов.

Итоговое собеседование для выпускников 9 классов является обязательным условием для получения допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА).

Собеседование проводится в школе по месту обучения девятиклассников. Участнику собеседования необходимо выполнить четыре задания: чтение текста вслух, подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания, монологическое высказывание, диалог с экзаменатором-собеседником.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет в среднем 15–16 минут. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

В ходе ответа участника ведется аудиозапись, эксперты оценивают работу в соответствии с критериями либо непосредственно во время ответа участника, либо после окончания – по аудиозаписи.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет» / «незачет». Зачет выставляется от 10 баллов включительно.

Дополнительные сроки собеседования– 15 марта и 15 мая 2023 года.

В дополнительные сроки повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально. Пересдать собеседование можно 2 раза, то есть всего у девятиклассников 3 попытки.

Результаты собеседования действуют бессрочно.

 

Правила пожарной безопасности в Новый год и Рождество


Обявления